+7 (495) 118-22-48
sales@prosupport.ru

Второй шанс аутсорсинга

17.02.2008
Второй шанс аутсорсинга

Web-службы (и вопросы интеграции, решение которых они могут упростить) ставят новые задачи, требующие пересмотра модели ASP, а также общепринятых среди системных интеграторов практик.

ТНК выбирает партнеров

Второй шанс аутсорсинга

Второй шанс аутсорсинга

Вместе с тем эксперты считают, что Web-службы открывают огромные перспективы перед теми, кто избрал данную бизнес-модель.

«Web-службы отвечают первоначальному представлению о модели ASP, которая предусматривает возможность аренды функций, доступ к которым осуществляется через Internet», — заметил Джон Мейер, аналитик компании Giga Information Group.

Первому поколению ASP-провайдеров не удалось добиться особой популярности на рынке, и все же предприятия рассматривают Web-службы как возможность воспользоваться услугами аутсорсинга. Согласно данным проведенного еженедельником InfoWorld опроса, с появлением технологий Web-служб 40% из опрошенных компаний планируют в будущем более активно внедрять аутсорсинг, а 28% заявили, что намерены расширить свое сотрудничество с ASP-провайдерами.

Клаудиа Аранго, старший менеджер компании Deloitte Consulting по коммуникациям, системам управления отношениями с клиентами и беспроводной связи, разделяет эти оценки.

«Проблема первых ASP-провайдеров состояла в том, что они пытались предложить решения, которые требовали серьезной адаптации к модели ‘один-ко-многим’», — заметила она.

Работа по настройке приложений существенно исказила экономику модели, но, как указывает Аранго, с Web-службами все обстоит по-другому.

«Теперь ASP-провайдерам больше не нужно разворачивать у себя крупные, настраиваемые приложения компаний SAP или Siebel, а необходимо поддерживать только определенные функциональные компоненты. Это позволит добиться единообразия, при котором модель ‘один-ко-многим’ станет оправданной», — сказала Аранго.

Бернард Боргес, партнер компании корпорации PricewaterhouseCoopers, отметил, что Web-службы способны предложить его клиентам лишь ограниченное число новых возможностей.

«Клиенты могут арендовать решения у провайдеров Web-служб, — объяснил он, — или использовать логику существующих приложений, арендуя их как Web-службы. Мы уже провели переговоры с некоторыми своими клиентами в финансовой и телекоммуникационной отраслях».

Основное преимущество, которое дают Web-службы, — это стандартизованные, основанные на XML и SOAP методы интеграции разнородных систем. Это позволит провайдерам предлагать более специализированные службы, которые расширяют функциональность уже существующих приложений, или объединять имеющиеся службы.

Традиционные ASP-провайдеры, которые изначально специализировались на хостинге пакетов корпоративных приложений, смогут предлагать отдельные компоненты, предоставляя своим клиентам определенные возможности настройки.

Настраиваемая интеграция Часть ведущих ASP-провайдеров уже работает над Web-службами. К примеру, корпорация Oracle является ASP-провайдером и сторонником Web-служб. Как подчеркнул директор по маркетингу продуктов Oracle 9i Джон Маги, корпорация работает над тем, чтобы реализовать в своих приложениях возможность поддержки Web-служб, и намерена сделать так, чтобы отдельные функции приложений стали доступны более эффективным образом, чем это позволяют монолитные системы.

«С появлением Web-служб стало важно, как вы строите свои приложения. Мы хотим иметь возможность предлагать свои приложения в модульном виде», — заметил Маги. Модульность и упрощение интеграции сделают настройку размещаемых корпоративных приложений реально возможной. Например, если пользователю требуется функция подсчета налогов, протоколы Web-служб позволят ему взаимодействовать с Oracle Financials.

Реализация небольших фрагментов бизнес-логики — это уже нечто большее, чем простая настройка. Такие компании, как Fidesic, ASP-провайдер нового поколения, утверждают, что обладают инструментами, позволяющими интегрировать их службы в программную среду предприятий. «Вариант модели ASP, сложившийся всего несколько лет назад, был в основе своей некорректен, — считает Насим Таффаха, директор Fidesic. — Было ошибкой предполагать, что удаленно можно что-то делать эффективнее, чем локально. Мы считаем, что существующие приложения, такие как системы планирования ресурсов предприятия, должны оставаться там, где они уже установлены».

Бизнес-модель Fidesic базируется на расширении функциональности подобных приложений посредством Web-службы. «Хороший тому пример — счета, — заметил Таффаха. — Мы можем генерировать счета и предлагать клиентам загружать их в имеющуюся у них базовую бухгалтерскую систему».

По словам Таффаха, службу Fidesic удобно рассматривать как модуль, размещаемый в Internet между различными бизнес-приложениями, например, между бухгалтерской системой с одной стороны и платежной системой оплаты клиентов с другой.

Еще один производитель Web-служб, действующий по модели ASP-провайдера, — компания ManagedOps. Она использует технологии XML для связи финансового программного обеспечения Great Plains с приложениями компании Portera, предлагающей решения для автоматизации профессиональных услуг.

«Приложение можно легко усовершенствовать и расширить с минимальными усилиями со стороны провайдера», — заметил Крис Клабау, вице-президент компании Allegrix. Этот ASP-провайдер предлагает услуги, помогающие провайдерам Internet-доступа и системным интеграторам адаптироваться к бизнес-модели аренды приложений.

Клабау добавил, что Web-службы формируют иллюзию того, что передача сообщений и выполнение бизнес-процессов происходят неявно, так что пользователям не придется беспокоиться о различиях в инфраструктуре.

Microsoft уже предлагает Passport, свою систему аутентификации пользователей, и .Net My Services, пакет услуг, созданный на офисных приложениях. Другие компании пробуют свои силы в размещаемых службах, опираясь на стандарты Web-служб, в том числе Talaris, Jamcracker и MagnetPoint, каждая из которых предлагает бизнес-службы, соответствующие .Net My Services.

Основа аутсорсинга Исследование InfoWorld показало, что 73% корпоративных пользователей проявили определенную заинтересованность в приобретении интегрированных служб и приложений у компаний, предлагающих услуги аутсорсинга. Кроме того, 38% сообщили, что их компания, скорее всего, попытается интегрировать в свои системы бизнес-функции, предоставляемые независимыми фирмами.

Но использование стандартов Web-служб для связи разнородных систем требует от компаний изменения архитектуры внутренних систем. Опрос InfoWorld показал, что Web-службы станут для 34% респондентов стимулом к тому, чтоб прибегать к услугам системных интеграторов в большем объеме, чем они это делают сейчас. А интеграторы активно разрабатывают практические решения, связанные с Web-службами.

«Колоссальные инвестиции, сделанные предприятиями, ограничены рамками их компаний. Большую часть из накопленных средств можно эффективно использовать и за пределами предприятий с помощью Web-служб», — считает Джек Ланговски из компании KPMG Consulting.

Аранго с ним согласна.

«Значительная часть бизнес-логики сосредоточена в унаследованных приложениях. Если это даст нам возможность выделить ее и использовать, обходясь без дорогостоящих модернизаций и обременительной интеграции, то у нас появится новый способ тесного сотрудничества с клиентами, расширения цепочки формирования добавленной стоимости и создания новых направлений бизнеса», — уверена она.

Если компании планируют предлагать приложения по частям, им необходимо подумать о разделении этих приложений на более мелкие фрагменты и оформить их так, чтобы они заинтересовали пользователей.

К примеру, компания Nordstrom.com использует платформу Web-служб компании Iona для интеграции мэйнфрейма, размещенного в ее банковском филиале в Денвере, системы планирования ресурсов предприятия, находящейся в штаб-квартире компании в Сиэтле, и своего Web-сайта, поддерживаемого компанией WorldCom.

Муха в дегте Web-службы, однако, пока не доказали, что смогут предложить исчерпывающее решение всех проблем. Некоторые эксперты считают, что из-за своей незрелости Web-службы плохо подходят для хостинга приложений корпоративного уровня, особенно для критически важных приложений и систем, затрагивающих финансовую сторону работы предприятия.

«Крупные корпорации обоснованно заинтересованы в том, чтобы определенные вещи не выходили за пределы организации. Большинство из них будут управлять Web-службами изнутри», — уверен Мейер.

Пол Оннен, директор по технологиям компании Nordstrom.com, придерживается того же мнения. Хотя его компания и пользуется услугами аутсорсинга для поддержки своего Web-сайта, Оннен считает, что более широкое распространение стандартов на Web-службы, скорее всего, не побудит Nordstrom прибегать к услугам ASP-провайдеров приложений для иных целей.

«Мы используем аутсорсинг, чтобы по мере потребности наращивать свои ресурсы, а те операции, которые относятся к основным направлениям нашей деятельности, будут реализовываться и управляться изнутри», — подчеркнул Оннен.

Фактически Оннен рассматривает разработку Web-служб в Nordstrom как определенного рода интеллектуальную собственность, которая по природе своей индивидуальна, особенно в вопросах применения конкретных Web-служб к бизнесу Nordstrom.

Dow Chemical сейчас применяет Web-службы для интеграции основных приложений с данными, получаемыми ее разъездными торговыми агентами. Компания планирует расширить использование Web-служб на другие подразделения, особенно при обеспечении недорогой связи. Брайан Белл, ведущий архитектор решений интеграции Dow, сказал, что Web-службы могут оказаться оправданным решением с точки зрения затрат на подключение внутренних приложений Dow к электронным торговым площадкам и к системам партнеров. Белл добавил, что определенные приложения им все же хотелось бы оставить внутри компании.

«Для наших важнейших приложений и тех, которые требуют высокой производительности, технологии Web-служб недостаточно надежны», — заметил Белл.

Аналитики считают, что для приложений с большой рабочей нагрузкой, то есть выполняющих, как правило, более 3-5 тыс. транзакций в секунду, архитектура Web-служб пока не обладает достаточной мощностью.

--------------------------------------------------------------------------------

Посредники Web-служб В то время как некоторые утвердившиеся ASP-провайдеры адаптируют свои бизнес-модели с учетом появления Web-служб, новое поколение поставщиков подобных услуг стремится освоить более сложные аспекты подобных решений.

Компании Grand Central, Flamenco и Kenamea предлагают свои услуги в качестве посредников в решении ряда вопросов, связанных с Web-службами, которые лидирующие производители, корпорации Microsoft, Sun Microsystems, Hewlett-Packard, IBM и Oracle, оставили на усмотрение других разработчиков. Но Grand Central, Flamenco и Kenamea реализуют при этом разные подходы.

Несмотря на тот факт, что все эти компании предлагают услуги аутсорсинга, они вовсе не стремятся называть себя ASP-провайдерами.

«Я бы не стал причислять свою компанию к категории ASP, поскольку это подразумевало бы самостоятельно независимое сопровождение корпоративных приложений. Мы работаем со многими ASP-провайдерами, поддерживая взаимодействие между ними, — заметил Крег Донато, генеральный директор Grand Central. — Мы объединяем брокеров служб для поддержки Web-служб».

В Grand Central фактически управляют взаимоотношениями, характерными для отношений Web-служб, обеспечивая интеграцию компаний на уровне взаимодействия между серверами приложений.

«EAI (enterprise application integration — ‘интеграция корпоративных приложений’) уже долгие годы решает вопрос о связи приложений. Но с появлением Web-служб интеграция становится все менее проблематичной, — заметил Донато. — Вопрос состоит не в том, как заставить системы общаться друг с другом, а в том, как организовать бизнес-процессы».

Компания Flamenco Networks предлагает так называемую сеть Web-служб. Созданная в сентябре прошлого года, такая сеть предоставляет возможности централизованного управления с одноранговым сетевым транспортом, благодаря чему клиенты, по существу, могут размещать собственные Web-службы в Сети. Установив соединение, пользователи могут обратиться к службам управления Flamenco для конфигурации и мониторинга соединений, а также для использования защищенного и надежного транспорта.

Для заказчиков, которые хотят управлять Web-службами в пределах защищаемой межсетевым экраном корпоративной сети, компания Kenamea предлагает защищенное программное обеспечение передачи сообщений на базе HTTP в качестве транспортного уровня подобных Web-служб.

Компания Putnam Lovell Securities использует службы Grand Central для интеграции бизнес-процессов между BlueMatrix и Salesforce.com. Интеграция позволяет Putnam Lovell обмениваться данными между тремя источниками и, в свою очередь, автоматизировать обновление информационного наполнения, которое передается в бюллетень новостей, рассылаемый компанией по электронной почте своим клиентам.

«Мы используем Grand Central как концентратор, — заметил Родерик О’Коннер, вице-президент по технологии компании Putnam Lovell. — Таким образом, аутсорсинг прекрасно нам подходит, поскольку мы очень многое делаем с его помощью».

Том Салливан


Назад к списку



Компьютеры
0 5 10 15 20 25 30
Оргтехника
0 4 8 12 16 20
Серверы
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Телефоны
0 5 10 15 20 25 30